Москва C

Последние новости

10:22
Как ухаживать за аллергической кожей
10:12
Как помочь ребёнку, когда у него колики?
12:24
Ведущий российского ток-шоу резко осадил украинскую журналистку
15:24
Дружественное окружение. Чьи интересы преследуют страны-соседи России?
эксклюзив
19:28
Замшевые мужские угги. Как выбирать и ухаживать за обувью
11:51
Угги со стразами и камнями. Модные тенденции
18:40
5 видов ванночек для укрепления ногтей в домашних условиях
14:07
Вещи, которые никогда не выйдут из моды
13:42
Почему в машине пахнет маслом
18:23
Коронавирус: прогнозы
12:49
Xiaomi IMILAB KW66 - обзор умных часов
16:40
Сравниваем Apple iPhone 12 Pro и Samsung Galaxy S20
14:48
Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 8T
12:58
Как быстро сшить декоративную салфетку
12:39
Лайфхак: декоративная подставка с подсветкой
17:15
В Мелитопольском районе поссорившимися охотниками была устроена стрельба
14:04
Как торговать и зарабатывать на форекс
11:26
Новый формат преподавания появится в московских школах
08:50
Живущие на границе с Украиной россияне поделились интересными историями
17:31
Латвия бросила новый вызов России в Балтийском море
16:49
Украина после долгих лет независимости подтвердила выдвинутое россиянами пророчество
13:40
В Донбассе оценили вероятность присоединение ЛДНР к России
08:25
В Крыму поставили Киеву условия для возвращения в состав Украины
08:21
«У России все карты на руках»: западная пресса о создании военной базы в Белоруссии
12:32
В Киеве рассказали о фантастических планах «зачистки» Кубани и Ростова
11:01
Стало известно, сколько будет стоить iPhone 12
10:39
Киев провоцирует новый международный скандал на теме Крыма
10:29
OPPO Reno4 Lite: обзор стильного середнячка
09:26
Как Сделать Репост В Instagram?
09:01
Игровой монитор MSI MAG272QP VA
08:52
Samsung выпустит новые Телефоны Galaxy Note в следующем году
08:48
Появились Концептуальные Изображения смартфона Huawei Mate 40 Pro
08:22
"Мулан" - чи варто дивитися?
08:48
Жители Крыма оценили идею строительства опреснительной установки
12:02
Киевляне высказались, что они думают о протестах в Белоруссии
12:22
Рандомное вязание
11:59
Привычки русских туристов, которые не понять иностранцам 
Больше новостей
Демонстрационный сайт » Экономика » Россия и коронавирус совместно добивают некогда процветавшие порты Прибалтики

Россия и коронавирус совместно добивают некогда процветавшие порты Прибалтики

Экономика
994
0

Морские гавани Латвии и Литвы пребывают в плачевном состоянии из-за сворачивания Россией своего грузооборота. А пандемия коронавируса, судя по всему, в скором времени может забить последний гвоздь в гроб этой некогда прибыльной сферы деятельности прибалтийских стран.

Первые два месяца 2020 года показали стремительное падение грузооборота. Особенно тяжело приходится Вентспилсскому порту, который помимо других бед, еще успел испытать на себе действие, пусть и кратковременных, американских санкций. Эта гавань отработала в этом году 2,7 млн тонн грузов, что на 40% меньше, чем за тот же период 2019 года. Рижский порт показал минус в 27,8%.

Лиепая и Клайпеда «упали» на 16% и 16.9% соответственно.

Проблемы прибалтийских портов начались после того, как РФ переориентировалась на собственные гавани, постепенно уменьшая свои коммерческие и партнерские интересы в регионе. Следом за российским ударом пришел коронавирус, который вызвал кризис даже в экономически развитых странах. Что уж говорить о прибалтийских государствах с их небольшим бюджетом.

С учетом того, что в целом в мире резко упали цены и спрос на энергоресурсы, включая уголь, который всегда составлял немалую долю оборота прибалтийских портов, перспектива гаваней видится весьма незавидной. Впрочем, мировые эксперты давно отмечают, что сама по себе эпоха угля в 21 веке подходит к концу. Сегодня в тренде экологически чистый природный газ и возобновляемые источники энергии. Так что, и без кризиса порты Прибалтики имели мало шансов сохранить свой товарооборот.

Конечно, Россия и сейчас добывает много угля. Но с учетом сложных отношений с Ригой и Вильнюсом, Москва не первый год разворачивалась спиной к Прибалтике. Тем более, у России в этой сфере хорошие перспективы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в споре между экологией и экономикой пока выигрывает последняя.

Увы, руководство прибалтийских стран вовремя не переориентировалось на другой товар. Мол, зачем убивать курицу, которая несет, пусть и не золотые, но все-таки яйца.

Хотя уменьшение грузооборота по углу можно было легко прогнозировать даже без ухода из региона российских грузов. В каком состоянии местные порты предстанут перед нами после того, как уйдет коронавирус, а кризис потихоньку будет сходить на нет? Латвийские и литовские чиновники утверждают, что повода для паники нет. Независимые эксперты прогнозируют, что порты в недалеком будущем будут работать на рекордном минимуме своих возможностей. А это значит, что будет сокращение штатов, уменьшение прибыли, и, как водится, значительное недополучение средств в государственную казну.

Тут еще и туристический сезон, судя по всему, накрылся. Руководство Клайпедского порта, к примеру, всерьез рассчитывало в этом году на круизный туризм. Но пандемия похоронила и эти надежды.

Пока паники вокруг ситуации в портах действительно не видно. Но главные трудности еще впереди. Они проявятся, когда Россия полностью уйдет из региона. Специалисты уверены, что порты Прибалтики еще очень долго будут пожинать последствия сегодняшнего кризиса. И даже когда они из него выберутся, едва ли они смогут достигнуть прежних вершин.

Автор материала: Влад Бежин
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

0 комментариев