Кому принадлежит КВН? Скандал в медиаиндустрии набирает обороты

Сoздaннoe пoкoлeниeм шeстидeсятникoв лeгeндaрнoe игрoвoe шoу стрaны – «КВН» — oкaзaлoсь сeгoдня в эпицeнтрe судeбныx рaзбирaтeльств. Нa чьeй стoрoнe прaвдa и зaкoн?

Димаха Ивaнoв. © /

Из личнoгo aрxивa

25 июля сoстoится заседание свида, где будет рассматриваться иск о законности применения Александром Масляковым товарных знаков КВН и присвоении исключительных авторских прав получи и распишись объекты интеллектуальной собственности. В чём причины гонидия? 

В 1961 году вчерашние студенты Аля Аксельрод, Михаил Яковлев и Сергей Муратов выдумали телевизионную игру «Клуб весёлых и находчивых» (КВН), в наименовании которой удачно обыграли самую популярную тип телевизора — КВН-49. Но им и в голову не могло подступить, какая непростая судьба ждёт их порождение.

Как всё начиналось?

Соавторы придумали план увлекательной интеллектуальной телеигры, ключевым элементом коей стала импровизация. «КВН» был рассчитан держи молодёжь, студентов и интеллектуалов. На ролька ведущего-комментатора пробовались многие знаменитости: Олеся Даль, Александр Белявский, Наталья Фатеева, Светлана Защипина. Но наилучшим оказался один с соавторов — Альберт Аксельрод. Он задал полюбившийся зрителям непринуждённый манера и динамику взаимодействия на сцене игроков, а еще впервые сделал ведущего частью сценического деяния.

Что такое «Детский КВН»?

До 1963 годы сценарии писали те самые трое соавторов — Аксельрод, Яковлев и Муратов. А затем всё разладилось: Аксельрода настоятельно попросили откатиться из кадра, и обиженные товарищи ушли вдогон за ним. Позже они попытались зарегистрировать авторские полномочия на созданный ими «объект интеллектуальной собственности» (что это формулируется в законодательстве сегодня). Однако в Гулаг было не принято регистрировать права получай формат телепередач, да и самого понятия «ТВ-размер» до громкого скандала с телешоу «За стеклом» в начале 1990-х не существовало.

Впрочем в 1965 году в издательстве «Советская Холопия» вышла книга «Клуб развеселых и находчивых», которую написали авторы КВН. Они собрали тама телесценарии за 1961-1963 гг. и описали саму придуманную ими теорию игры, плюс её основные элементы.

«Если 4 года назад мы предложили Центральному телевидению игру КВН, никто, само собой разумеется, не ожидал, что в этой игре окажется неведомо зачем много участников, — пишут авторы. — Никто тогда не предполагал, что Клуб весёлых и находчивых выйдет за мера голубого экрана телевизора и шагнёт на заводы, в совхозы и воинские части. После системе КВН соревнуются сегодня между лицом институты и Дома культуры, сёла и даже цельные города. Заразительность этой игры объясняется тем, что такое? КВН имеет прямое отношение к очень злободневной задаче: что делать, когда делать нечего?

Кр идёт о проблеме свободного времени».

Повторная загрузка программы

Программа на телевидении оставалась и была суперпопулярной. В 1964 году получи и распишись роль ведущего пригласили студента-транспортника Шурёна Маслякова. Он вёл КВН до 1972 лета. Затем программу закрыли — у партийных идеологов возлюбленная была костью в горле: неизвестно, чего ещё могли наговорить эти студенты. 

Поуже во время перестройки, в 1985 году, Мужественный защитник Меньшиков из молодёжной редакции Центрального телевидения решил создать вновь КВН. Именно он внёс самый большущий вклад в то, что программа вновь возникла и стала популярной. Сам Масляков упомянул об этом в СМИ чуть однажды — в 2017 году, когда Меньшиков скончался. 

Истина, это был уже не тот КВН, какими судьбами изначально, потому что импровизации в нём практически не осталось.

Вечно живые. 5 программ, коие вернулись на ТВ после долгого перерыва

Как рукой сняло какое-то время, и Масляков решил зарегистрировать редкие авторские права на КВН единолично получай себя, не заручаясь согласием авторов. К тому моменту изо троих в живых оставался только тележурналист и телекритик Высокий Муратов. 

В Роспатент и РАО Масляков заявил, что же является автором КВН. И в январе 1998 лета каким-то чудодейственным образом получил соответственное свидетельство. Всё — руки развязаны, и далее он последовательно (с 1997 по 2010 гг.) регистрировал бери свою компанию ООО «ТТО АМИК» 5 товарных знаков, связанных с КВН. 

Кстати, любопытная деталь. В СМИ часто пишут, в чем дело? Масляков производит КВН с 1990-го. Немудрено, так как он сам всё время об этом произносит. Однако на самом деле до 1997 возраст он был лишь ведущим программы, а изготовлять её весёлый и находчивый юморист начал с 1997 лета — после того, как зарегистрировал ТТО «АМИК», свою первую компанию. 

Из чего следует, после регистрации товарных знаков КВН кайфовый всех мыслимых комбинациях недавний ведущий стал единовластным хозяином бренда. И мог начинать стричь купоны. Ровно семья Масляковых и делает уже не Водан десяток лет. Сегодня даже внучка Маслякова изготовляет КВН для детишек! 

Кто правообладатель?

Был у Маслякова производство-партнёр Дмитрий Иванов. Долго — 21 время, с 1996 по 2017 гг. Занимался некто развитием и продвижением проекта. Вот он-ведь и есть владелец исключительных прав на интеллектуальную владение КВН. 

Иванов организовывал шоу в Москве, регионах и за рубежом, занимался рекламой, работал сверху продвижение проекта, его имидж. Придумал, спродюсировал и благополучно реализовал масштабные проекты, которые ещё больше повысили узнаваемость бренда КВН. Среди них «КВН получи и распишись радио «Юмор ФМ», ставший базовым форматом радиостанции. Или же «55 лет КВН в Кремле»: фанаты, кому получилось попасть на это шоу, вспоминают его прежде сих пор. Идея столь масштабного действие тоже принадлежит Дмитрию Иванову, он же и продюсировал его.

Неизвестно зачем вот, после смерти Яковлева (1989 годик) и Аксельрода (1991 год) исключительные права возьми результаты интеллектуальной собственности, по действующему законодательству (раздел 1228 Гражданского кодекса РФ), принадлежали Муратову — делать за скольких автору сценариев и книги о телеигре «Дискотека весёлых и находчивых». В 2015-м скончался и спирт. Его наследство в виде исключительных прав бери сценарии программы и книгу «Клуб развеселых и находчивых», открывшееся после смерти, после завещанию и свидетельствам о праве на наследство было приличествовавший вдовой Сергея Муратова — Мариной Топаз. 

Потом она решила передать все права Дмитрию Иванову и его фирмы «Группа 7» — сделано сие было законно, согласно ГК РФ. 

В ответственность Александр Масляков младший — сын, ставший к тому моменту гендиректором ООО «ТТО «АМИК», — в одностороннем порядке разорвал постоянно договоры с Ивановым и его компаниями «Организация 7» и «Орион». И после сего на Иванова как-то чудодейственно посыпались трудности: налоговая проверка, проверка московского УФАС.

Налоговая (отпиливание № 15 по Москве) проверяет маленькие фирмы Иванова более 1,5 лет (!), не окончив это до сего дня и произведя выемку всех документов и оргтехники помимо соблюдения должных процедур. В результате микрокомпании Иванова вынуждены были пресечь существование как хозяйствующие субъекты. Но сего мало — он получил от налоговиков акты о взыскании по слухам недоплаченных за Маслякова налогов в размере практически 77 млн руб.

А что же Фронтиспис? По официальной версии, УФАС по Москве усмотрело в деяниях правообладателя Иванова признаки недобросовестной конкуренции, проявленной в присвоении и использовании исключительных прав на рыночный знак, и наложила на него соответствующий санкция. Это при том, что разбирательство о приборы авторских прав на КВН между Ивановым и Масляковым ещё идёт в суде. Зачем ведомство так в срочном порядке превысило свои полномочия и поторопилось сделать правообладателя бесправным фейком, оказав тем самым недопустимое гипертония на него?

Более того, это вердикт создало опасный прецедент, который не даёт внутренние резервы авторам произведений (киносценариев, телепередач и пр.) ощущать себя защищёнными. И это при том, по какой причине они и так были не слишком-в таком случае защищены, кроме разве что композиторов. 

Видимо, сейчас наследники и правообладатель должны извиниться за так, что у КВН существуют исторические авторы и создатели. 

В духе поступит суд?

В августе суд по интеллектуальным правам проведёт очередное заседание числом рассмотрению иска Дмитрия Иванова к структуре Шура Маслякова о незаконном использовании последним товарных знаков КВН и исключительного авторского карт-бланш на то, что Масляковым никогда не создавалось.  

Наследники творца против хозяина. Отсудят ли КВН у Санюра Маслякова?

Было бы здорово, если бы некто рассмотрел это дело по справедливости, руководствуясь правилом: «неприкосновенных» нет, и вперед законом все равны«. Если бы не ограничился принятием решения в пользу медийного лица «точно по умолчанию», как, по всей вероятности, могли быть действительным сотрудники антимонопольного регулятора. 

Если же слушание «дела КВН» в угоду славе одной из сторон пройдёт с нарушением закона, сообразно несправедливому сценарию, то будет создан критический для творческого сообщества и отрасли интеллектуальной собственности в целом случай, когда правообладатели и наследники могут оказаться жертвами загребущих рук «великого и страшного» медийного лица. Это может взорвать базовые основы авторского права.

Комментарий

Планы на будущее иска авторов сценариев «КВН» начала 1960-х объединение оспариванию прав Александра Маслякова в отношении выпущенного им в 1996 году «Сценария КВН», а еще «Стандартов правил КВН» 2006 лета, оценил Алан Байрамкулов, партнёр компании PB Legal:

— Общепризнанно, отчего авторское право защищает форму, а не идею или же содержание произведения. Механизмы защиты авторского полномочия начинают работать тогда, когда происходит совершенное, буквальное заимствование произведения. Именно поэтому слишком сложно доказать нарушение исключительного права, подчас в отношении объекта авторских прав произошло частичное или же выборочное заимствование. 

Вместе с тем отдельные части произведения имеют все шансы защищаться в том случае, если они признаны автономным результатом интеллектуальной деятельности, а также могут браться использованы в отрыве от произведения в целом. Этакими частями могут являться название произведения или же отдельные персонажи.

Один из ключевых вопросов в предоставленном споре заключается в признании или непризнании наименования игры КВН («Клуб весёлых и находчивых») автономным объектом авторского права. На наш взор, на окончательное решение суда может значимо повлиять формулировки вопросов, поставленных перед экспертами.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *