Select your Top Menu from wp menus

Анжелика Варум: «Я ушла от мужчины, с которым прожила 10 лет»

Пeвицa Aнжeликa Вaрум, oтмeчaющaя юбилeй, рaсскaзaлa в интeрвью AиФ.ru o тoм, пoчeму пoмeнялa номенклатура, в кaкиx случaяx любит oдинoчeствo и пoчeму нaзывaeт сoвeтский пeриoд 70-лeтним рaбствoм.

Aнжeликa Вaрум. © /

Изо личнoгo aрxивa

Влaдимир Пoлупaнoв, АиФ.ru: Ваш брат признались как-то, что ваше сценическое прозвание Анжелика так и не выходит для вас родным. Зачем вам в общих чертах надобился псевдоним?

Анжелика Варум: Свою первую пластинку я выпускала получи студии «Гала рекордс». Немного спустя же чуть раньше начала выпускать в свет свои альбомы и певица Маша Распутина. Продюсеры посчитали, чего две Маши (настоящее имя Анжелики — Маруся, — Ред.) под одним лейблом — сие слишком. Ирония судьбы в том, по какой причине Маша Распутина вовсе не Марина, а Алла Агеева. Возможно, и я в свою череда явилась причиной переименования какой-нибудь Анжелики с вдали идущими творческими планами в условную Варвару. Цикл имён в шоу-бизнесе.

— Свою первую песню вас самой пришлось нести на радиовещание. Что это была за ноктюрн и, вообще, как это было, можете поведать?

— Это было условием мои папы. Он сказал, что напишет ми пластинку только в том случае, в случае если я сама буду её продвигать. Довелось идти на радио и выказывать первую песню самой. Справедливости ради, пошла я не к первому встречному музыкальному редактору, а к неплохой папиной знакомой, которая в то минувшее работала на одной популярной радиостанции. Истина, папа об этом не знал. Частушка называлась «Полуночный ковбой».

— Но теперь ваши песни попадают на радиовещание без проблем?

— Вот сейчас десять с лишним лет, как не попадают вместе. Это закономерный порядок вещей. Мы уж внесли свою лепту в мир известной музыки. За нами приходят новые герои, их прослушивают сегодня. Жаль, что такая ситуация складывается собственно в тот момент, когда тебе соответственно-настоящему есть что сказать.

— И быть этом я не видел вам ни в одном из гумно-шоу на телевидении. Это с целью вас табу? Ведь, наверняка, зовут. Отчего вы не появляетесь хоть бы бы там, где не полощется нечистое белье, нет желтизны?

— А точно, существуют такие ток-шоу? Я не в курсе. Меня получай них не звали.

— В одном с последних своих постов в Инстаграме ваша сестра написали: «Свобода, свалившаяся нам бери голову в 90-е, кого-в таком случае слегка пьянила, а кого-то начисто лишала рассудка». Еще вы написали насчет 70-летнее советское рабство. Что вызвало бурю возмущения в Мережа — многие ваши подписчики с вами не согласились. Ты да я с вами ровесники. Советские эпохи застали по касательной. Был податливый брежневский застой, и вряд ли ваша сестра на себе испытывали сие рабство. Или все-таки сталкивались с ним?

— Вас так мягко, тепло и пушисто говорите слово «застой», как словно это что-то позитивное и благостное. Застой же, сверху самом деле, это липкое, бесперспективное лужа, в котором тонула практически любая светлая первоидея и инициатива. Неподъёмная бюрократическая машина, непоявление здоровой конкуренции как таковой т.д., и т.п.

А в случае если к этому еще присовокупить идеологию — пионерию, комсомол и КПСС! Никто в наше дата уже не верил в данный утопический проект под названием Коммунизм. Но любое были вынуждены играть в эту игру. Такое состояние вещей порождало повальное лицемерие, враньё и конформизм. Это ли не узы?..

Самое страшное, что под эти знамёна и сегодняшнее становится молодёжь. Они вряд ли читали Булгакова, Довлатова, Аксёнова, Войновича. И проблематично ли понимают, чем чреваты их дальние от новизны идеи.

Я понимаю, по какой причине в условиях рыночной экономики выживать важно сложнее. И мне понятно раздражение праздник части моих подписчиков, которым сложно бытовать в новых для них условиях. Но, ко повальному сожалению, человечество пока не выдумало ничего более прогрессивного и жизнестойкого, нежели конкуренция.

Анжелика Варум и Леонид Агутин. Снимок: Из личного архива

— «В этом „рабстве“ её папаня состоялся как композитор, и за его же кредит она стала певицей! Ей ли оскорбляться на СССР», — написал Вотан из пользователей. Как бы ему ответили?

— Мои папа ни разу не разрешил себе идти на поводу у системы. До сей поры двери для него были закрыты оттого, что он не желал вступать в партию. Именно переход нашей страны с эфемерной идеи коммунизма и неистребимого застоя к росткам демократии открыл за некоторое время до ним возможности, о которых люди его поколения и грезить не могли. Канула в Лету учение худсоветов, стоявших между творческой личностью и вероятным слушателем, зрителем, читателем.

Вообще, мои подписчики знают меня, ни дать ни взять достаточно деликатного и осторожного в оценках человека. Но в предоставленном случае мне даже в голову не могло закончиться, что период с 1917-го вдоль 1991-й год может кем-в таком случае из граждан нашей страны рассматриваться по-другому. Я же помню, как в августе 91-го шабаш вышли на улицы Москвы, наподобие свергали ГКЧП, как поздравляли Бориса Ельцина и дружок друга с приходом демократии. Что случилось за последние 27 полет? Почему тоталитаризм частью населения стал восприниматься, по образу благо? Вопрос риторический. Оказывается, не всякий раз и не всеми большое видится получай расстоянии…

Леонид Агутин: «Обожаю мыслить, что живу в свободной стране»

— Сначала же ваше изречение: «Не путайте мужчин с крепостными, они через этого быстро устают». Следовательно ли это, что мужчина ажно в браке должен иметь полную свободу? И себя вы такой же степень свободы отвоевали?

— Вообще, моего спич на тему семейной жизни состоял с пяти пунктов. И эта неистребимая слабость выдёргивать яркую фразу из контекста, разводя бурю в стакане воды, обескураживает меня отдельный раз.

Отвечу на ваш вопрос метафорой: как-нибуд ты выходишь из под своей смоковницей в легком нарядном платье, без плаща, тебя настигает ливень, и ты промокаешь до нитки — оскорбляться на то, что жизнь несправедлива, зря. Тут нужно выбирать — или красивое платье, либо подстеленная соломка в облике прогноза погоды. Я выбрала платье.

По части поводу равного уровня свободы в предоставленном случае, я не сторонник равенства в лоне мужчиной и женщиной. Опять же, обращаясь к известной метафоре, если ключик открывает все замочки — сие хороший ключик, а если к замочку подходят любое ключики — это плохой замочек.

Анжелика Варум и Леня Агутин. Фото: Из личного архива

— Не в этом ли задаток вашей долгой совместной жизни с Агутиным?

— Смотреть долгую семейную жизнь как некое фурор нелепо. Только тогда есть смысл в совместной жизни, подчас жить порознь для обоих не видется возможным.

— «Если ваш брат всё же ориентированы получи семью и вам посчастливится дожить с обожаемым человеком до серебряной свадьбы, готовьтесь: получи и распишись пути вас ждёт много сюрпризов. И не ожидайте подвоха только от мужчин. Иногда совершенно неожиданно вы можете удивить себя саму». В качестве кого часто вы себя саму удивляете? И можете объяснить, с чем связаны эти удивления? Сие поступки, желания, мысли? Какие?

— Общо, я не из тех людей, кто такой с особым энтузиазмом воспринимает сюрпризы. Вдоль-настоящему я удивила себя лишь всего один раз, когда, вопреки тщательно оберегаемым постулатам и правилам, повернулась и, ни секунды не размышляя, ушла от мужчины, с коим прожила десять лет, к Лёне. Такого фокуса я с себя никак не ждала.

Юрий Стоянов: хорошо зарабатывали на «Городке» точию видеопираты

— Так случилась, точно песня «Городок» стала саундтреком одноименной программы. Симпатия часто звучала по телевидению, покуда «Городок» Олейникова и Стоянова выходил для ТВ. Эта песня стала в вашей судьбе который-то особенной? Вообще, можете рассказать насчет самые свои судьбоносные песни. И отчего они такими стали?

— Судьбоносными ради артиста становятся только те песни, коие, каким-то непостижимым образом находят эффект в сердцах людей. Спрогнозировать это нельзя. И если та или прочая тема, мелодия срезонировала — сие счастливый случай для автора и чтобы артиста. Таких случаев мне судьба подарила больше, чем достаточно, за что в первую кортеж спасибо моему папе композитору Юрию Варуму и моему мужу Леониду Агутину. Самыми судьбоносными исполнение) меня стали «Городок», «Зимняя шпанка», «Всё в твоих руках» и «Я буду всякий раз с тобой». Все мои песни в такой степени или иначе о любви. Почему собственно эти запали в душу слушателям я, истина, не знаю.

— «Отдельный раз я говорю себе: «До настоящего времени! Эта пластинка последняя! В этом нет более смысла. Иные времена…», — написали ваша милость, выпустив альбом «На паузу». Отчего больше нет смысла выпускать новые песни?

— Получи эту тему очень хорошо раз как-то пошутил Константин Никольский: «Новые песни пишут тетька, у кого старые плохие». Заявление впору и спорное, но не лишённое значения. Вы никогда не задумывались, сколечко песен Стинга или Пола Маккартни вы знаете? Я люблю Стинга, обожаю Пола Маккартни, но у меня ранее нет тех ярких эмоций, присущих молодому организму, дабы принимать от них что-ведь новое. Стинг и Маккартни сегодня потребуются мне только для того, чтобы обдумывать мою ностальгию по прошлому. А я так как не простой слушатель, я — цимбалист. Что же тогда ворчать и упрекать на невнимание обычного слушателя, исполнение) которого музыка просто фон, сопровождающий его в соответствии с жизни.

Другое дело, что никто с нас артистов психологически не будь по-вашему отказаться от возможности творить. И да для нас это очередное, разрушающее душу, лёп (если, конечно, рассматривать музыку с точки зрения коммерческого успеха), я будем кокетничать, уходить, громко хлопая дверью, а затем возвращаться, в надежде, что ну гляди эта-то новая песня просто не может остаться незамеченной! И печально, и смешно…

Агутин: песня «Зимняя вишня» не вернется в кадастр Анжелики Варум

— Что вам вообще имели в виду, говоря, почто времена «иные»?

— Почто мы — оld school в создании музыки и песенных текстов. У всякого поколения свои «рупоры эпохи». Самым талантливым изо них внимают. Они, как и да мы с тобой в своё время, получают заслуженную порцию успеха. За ними приходят надлежащие.

— А разве можно написать «любовь на паузу»? Не является ли данная фраза оксюмороном?

— С точки зрения устойчивых выражений, абсолютно. Это как для журналиста вырвать с контекста громкую фразу, чтобы «заварить катеху». Тут то же самое — очевидный абсурд заставляет обратить на себя интерес и прислушаться.

— Услышал отрывок «Грустной Боссы», написанной Надеждой Новосадович (Садо). Ваша милость с ней готовите целый звуковой альбом. Что за альбом? Кое-когда он выйдет? Можете про сие чуть подробнее рассказать?

— Сие альбом женской лирики, записанный с живыми музыкантами. В некоторых случаях я впервые услышала песни Садо, а было сие лет пять назад, я подумала: «Ничего себя! Кто-то еще так пишет!» В главном песни Садо написаны в старой, добродушной традиции босса нова — смеси бразильской самбы и классического американского джаза. Меня всякий раз восхищала способность моего мужа вкладывать на большой (палец) написанный русский текст в эту, навсегда не русскую музыку. Садо — дальнейший встретившийся на моём творческом пути творец, справляющийся с этой задачей виртуозно. У нас ранее готовы шесть песен. Релиз пластинки пишущий эти строки планируем на весну надлежащего года, хотя загадывать в таком тонком процессе, по образу творчество — дело неблагодарное. Покуда, на душевном подъёме, работа движется довольно быстро.

Анжелика Варум и дочерью. Фото: С личного архива

— Многие песни Садо поет с мужского лица. В вашем совместном альбоме будут песни через мужского лица?

— Нет, у Садо довольно замечательной женской лирики.

— В одном с интервью Садо сказала, что «мужики примитивны, тем и любопытны». Согласны ли ваша сестра с ее мнением?

— Все (за очень редким исключением) соглашение наука, культура, искусство — сие работа светлых умов, принадлежащих мужчинам. Желала бы я быть таким примитивом! Садо, вероятнее всего ((и) делов, имела в виду, что мужчина довольно примитивен в отношениях с женщиной. Ну, в-первых, смотря с какой женщиной, а закачаешься-вторых, смотря какой мужчина.

— Вначале песни вам писал папа, потом муж Леонид Агутин. Теперь вы прибегаете к поддержке сторонних авторов? К композиторским услугам супруга в каких случаях обращаетесь?

— Какое странное слово «прибегать» в отношении творчества. Ми нет нужды ни к чему приходить. В моём творчестве нет никакой сверхзадачи. В случае если слышу песню, которая сегодня созвучна состоянию моей души, я её пою. Такую песню нельзя написать на заказ. Она элементарно рождается у того или иного автора.

— Собственного отца вы причисляете к «творческой, диссидентствующей интеллигенции шестидесятых». И признаете, фигли унаследовали многие папины взгляды, потому что же обожали его и хотели во во всем быть на него похожей. Какие наружность отца вы в себе находите?

— Не самые полезные ради артиста и для женщины: самоиронию, самокритика, бескомпромиссность и вечный непокой. С таким «джентльменским наборчиком» сложно выживать. Хорошо, что у меня есть ещё и мамины гены.

В деревню, в глушь, в Болгарию. Идеже звезды покупают себе «дачи»

— 3 годы назад в программе «Наедине со всеми» вас признались Юлии Меньшовой, что перестали иметь контакты с подругами, потому что у них в голове беспорядок. А вы от сего устали. По-прежнему не общаетесь? Словно и ваш папа, вы ограничиваете свое взаимодействие с человечеством, становитесь отшельником?

— Вроде-то уж очень жёстко и за-предательски прозвучала цитата. Вероятнее всего я произнесла, что тяжело переживаю хаос в головах подруг оттого, что мне своего более, чем довольно. Возможно, от волнения недостаточно внятно сформулировала мысль. Я помню наше с Юлей беседа. И хорошо помню это время, по малом времени после ухода из жизни мои папы. Соглашаться на публичное телевыступление в этот период жизни было не самой светлой моей идеей. Чтобы начала нужно было вновь обрести почву лещадь ногами. Но что сделано, в таком случае сделано…

Что до нашей с папой сходства, мне никогда не бывает невесело наедине с собой. Но я, сиречь и папа, люблю одиночество только в фолиант случае, когда оно добровольное, а не вынужденное. Ведь есть вся любимая и любящая хомут в сборе, но при этом не в моей, а в соседней комнате. Согласно большому счёту это всего только иллюзия одиночества. И, слава богу!

Анжелика Варум и Лёха Агутин. Фото: Из личного архива

— За некоторое время до одним из юбилеев я спросил Аллу Пугачёву, кой подарок может порадовать такую женщину (у коей все есть) на день рождения? Возлюбленная ответила: «Колготки. Они все времена рвутся». Хочу и вам задать данный вопрос.

— Не рискну соревноваться в остроумии с Аллой Борисовной — человеком, сыгравшим не последнюю партия в моей карьере, и сразу перейду к банальностям: кроме здоровья, любви и благополучия я попросила бы у Вселенной кой-то альтернативы денежным купюрам, которые с одной стороны после сих пор являются одним с главных эквивалентов свободы и независимости, а с кто-нибудь другой делают нас своими заложниками.

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *