Select your Top Menu from wp menus

Шедевр, одна штука. Режиссеры, которые не смогли повторить свой успех

Зaпрeтили снимaть, oшибся с прoeктoм и умeр — рeжиссeры, кoтoрыe пoстaвили oдин xoрoший кинофильм и нe смoгли пoвтoрить успex.

Бoб Гeйл, Дeннис Xoппeр, Сeргeй Бoдрoв-млaдший, Вaсилий Пичул. © /

Кoллaж AиФ

Буквально каждый человек, начиная карьеру в кинематографе, мечтает о известности, наградах и других почестях. Удается это, конечно, не всем: даже среди актеров что-то (вкоротке знаменитостей с гонорарами в десятки миллионов долларов, а ужак среди, например, режиссеров известности добиваются считаные единицы. Само собой разумеется, любой постановщик хочет быть как Квентин Тарантино, весь круг из фильмов которого становился событием в киномире, в целях кого-то примером для подражания являются Джордж Лукас, Стивен Спилберг или же — если уж вспомнить про отечественных режиссеров — Андрюня Тарковский и Андрей Звягинцев. Но есть безусловно определенная категория создателей фильмов, которые добились успеха, но повторить его не сумели. Они, как и актеры одной роли, оказались режиссерами одного фильма по части разным (подчас трагическим) причинам.

Александр Аскольдов

«Нарком» (1967)

Жизнь этого режиссера сама достойна экранизации. В детстве спирт пережил репрессии родителей и долго жил у родственников, покуда из ссылки не вернулась мать. Учился в филологическом факультете МГУ, потом — в аспирантуре Литинститута имени Горького. Работал в Министерстве культуры Союз Советских Социалистических Республик, помогал вдове Булгакова с разбором архива писателя, а когда-когда увлекся кино, поступил на Высшие режиссерские курсы. Непросто сказать, почему для дипломной работы некто взялся экранизировать рассказ Василия Гроссмана «В городе Бердичеве»: беллетрист умер в 1964, почти сразу после бесплодных попыток отстоять свою эпопею «Жизнь и доля». С фильмом «Комиссар», кой снял Аскольдов, ситуация сложилась почти такая же, на правах и со второй частью дилогии Гроссмана. Худсовет приговорил картину к абсолютному уничтожению, хотя в ней снялись звезды, — Нонна Мордюкова и Ролан Быков — а сам по себе Аскольдов был уволен с волчьим билетом. Но, как бы и в случае с «Жизнью и судьбой», одна материал «Комиссара» уцелела: ее показали не менее в конце восьмидесятых. Аскольдов все это эпоха снимал документальные фильмы, несколько лет был директором киноконцертного зала «Его Императорского Величия)». После признания в связи с показом собственного единственного игрового фильма он начал брать на буксир, но так ничего больше и не снял. Скончался в 2018 году, получи 86-м году жизни.

Нонна Мордюкова и Ролан Быков в фильме «Военком», 1967 г, Кадр из фильма

Андрюха Тутышкин

«Свадьба в Малиновке» (1967)

Тутышкин — абитуриент театральной школы при Театре имени Вахтангова, а прославился возлюбленный в тридцатые после роли счетовода и руководителя любительского симфонического оркестра Леши Трубышкина в музыкальной комедии Григория Александрова «Ра, Волга». Он и после снимался довольно много: в его фильмографии — картины «Сердца четырех», «Резервный игрок», «Карнавальная ночь», «Анка Каренина». Но в основном Тутышкин был режиссером ведущих московских и ленинградских театров, и получи кино у него времени было не в среднем много, особенно в период сталинского малокартинья. Но и в кинематограф он ставил немало: в пятидесятые-шестидесятые годы у него вышло 8 фильмов, один из которых — бенефис Аркадия Райкина «Автор с вами где-то встречались» — систематически показывали по ТВ. Но успех, покрапавший на долю «Свадьбы в Малиновке» 1967 годы, превзойти не смогла ни одна изо других поставленных Тутышкиным лент. Запоминающиеся персонажи, цитаты, мгновенно ушедшие в народ, лихо закрученный сюжет — правда еще и про Гражданскую войну, которая к тому времени сейчас приобрела налет легендарности (тогда же вышли, к примеру, «Неуловимые мстители»). В последствии «Свадьбы…» Тутышкин поставил ещё киноводевиль «Шельменко-денщик». Дьявол скоропостижно скончался в 1971 году, на 62-м году жизни.


Лотбак самогона. Как Владимир Самойлов срывал съемки «Свадьбы в Малиновке»

Подробнее

Деннис Хоппер

«Беззаботный ездок» (1969)

Очень известный американский артист за свою более чем полувековую карьеру сыграл в двухстах фильмах и сериалах. У него, конечно, были разные периоды: в шестидесятые он разругался с постановщиками, в семидесятые бился с алкоголизмом и наркотической зависимостью, он работал с Вимом Вендерсом и Фрэнсисом Фордом Копполой, но еще снимался в весьма странных проектах. Однако возле такой занятости Хоппер нашел время, дабы заниматься режиссурой, и уделил этому занятию приблизительно четверть века. Причем «виноват» в этом, видимо, триумф его первого фильма «Беспечный ездок», который-нибудь на Каннском фестивале 1969 года получил кубок за лучший дебют, а потом был два раза номинирован на «Оскар»: за план и за лучшую мужскую роль второго плана (Штука Николсон). «Беспечный ездок» скоро приобрел культовый статус, но вот с продолжением режиссерской карьеры у Хоппера не сформировалось: остальные его работы так и прошли мимо интереса взыскательных зрителей.

«Беспечный ездок», 1969 г.  Эпизод из фильма

Шон С. Каннингем

«Дело 13-е» (1980)

Это тот случай, рано или поздно слава одного фильма определила всю карьеру его творца. Каннингем начинал еще в шестидесятые, в 1970 снял личный первый фильм, а двумя годами позже стал продюсером дебютной картины мастера ужасов Уэса Крэйвена «Свежий дом слева». Фильм «Дело, 13-е» Каннингем снял в 1980 году, затем он пытался сменить жанр, однако молодежная маскарад «Весенние каникулы» хоть и окупилась в прокате, но показала правильность такого пути. С тех пор Каннингем снимает не чересчур примечательные картины, зато активно продюсирует франшизу, в коию превратилась история маньяка Джейсона Вурхиза. Между его продюсерских работ — фильмы «Фредди вперекор Джейсона», ремейк «Пятницы» 2009 годы и телевизионный сериал, который выходил на канале CW.

Ирвин Кершнер

«Звёздные войны. Отрывок V: Империя наносит ответный удар» (1980)

Сынок иммигрантов из Российской империи начинал карьеру чисто режиссер-документалист, долгое время снимал сериалы и фильмы, коие следа в истории не оставили. А прославился в возрасте 58 полет, когда по просьбе Джорджа Лукаса стал режиссером пятого (или же второго по времени выхода) эпизода космической саги «Звездные войны». Истина, закрепить успех Кершнеру так и не получилось. По неясным соображениям он отказался через работы над шестым эпизодом «Звездных войн», затем еще раз вошел в историю, вернув в бондиану давным-давно отошедшего от дел Шона Коннери. Истина, ситуация с «Никогда не говори никогда» сложилась необычная: во всяком случае, в официальный перечень кинофильмов серии про суперагента 007 эта фильм (довольно неплохая для бондианы тех парение) не входит. Кершнер еще раз старался повторить успех с сиквелами, сняв в 1990 году не чересчур удачное продолжение культового «Робокопа», а затем совсем забросил режиссуру. Правда, в кино продолжал горбить спину: был продюсером, снимался в небольших ролях (к примеру, в «Последнем искушении Христа» Мартина Скорсезе). Кершнер рассказывал, чего Лукас хотел позвать его в трилогию приквелов, коию собирался снимать в конце восьмидесятых, но данный проект был задержан на целых 10 лет и новое сотрудничество не сложилось. Скончался порнограф в 2010 году в возрасте 87 лет.

Читайте еще: «Форсаж», «Звёздные войны» и «Крёстный отчим»: лучшие сиквелы в истории кино

Васильюшка Пичул

«Маленькая Вера» (1988)

Дискуссии о том, является ли «Маленькая Религия» хорошим фильмом, продолжались до самого недавнего времени, но к единственному мнению их участники так и не пришли. Одно ясно точно: среди огромного числа  образцов перестроечного фильм конца восьмидесятых именно фильму Пичула выпало комплекция подлинным кинематографическим символом того времени. Притом скорее из-за везения, чему способствовало очень много обстоятельств, в том числе из-за молоденький актрисы Натальи Негоды в роли той самой Веры. С целью Пичула успех — скорее всего, внезапный — полнометражного дебюта пропуском в большое кинематография не стал. Он, правда, снимал беда сколько, но прежнего резонанса его проекты сделано не вызывали: ни «В городе Столица курортов тёмные ночи» с той же Негодой, ни «Мечты идиота» с певцом Сергеем Крыловым в роли Остапа Бендера, ни инда «Небо в алмазах» с Николаем Фоменко. Но в телевидении Пичул устроился неплохо: был режиссером «Давних песен о главном-3», «Кукол» и иных передач, снимал документальные фильмы. Умер в 2015 году, дожив (за лишь до 54 лет.


Большой дебош «Маленькой Веры»: первая «обнажёнка» советского экран

Подробнее

Сергей Бодров-младший

«Сестры» (2001)

Сынок режиссера Сергея Бодрова прославился в девяностые работой для телевидении и ролью Данилы Багрова в дилогии Алексея Балабанова «Братик». В 2001 году Бодров-младший снял кинофильм «Сёстры» и заявил о себе якобы о серьезном режиссере: картина получила Гран-рядом кинофестиваля «Кинотавр» за наилучший дебют. На следующий год Сергей Бодров-поскребыш начал работу над своим вторым проектом, мистическим боевиком «Связник», но трагически погиб со съемочной группой нет слов время схода ледника в Кармадонском ущелье.

Читайте еще: Потерянный герой нашего времени. 10 фактов о Сергее Бодрове

Борис Гейл

«Трасса 60» (2002)

В принципе, Борис Гейл больше известен как сценарист и создатель. Он учился вместе со знаменитым режиссером Робертом Земекисом в киношколе Университета Южной Калифорнии, с те же и был образован их творческий дуэт. Сначала они лишь писали вместе сценарии (Вотан из них, «1941», взял в работу Стивен Спилберг), затем Земекис поставил дебютный фильм «Я хочу задерживать тебя за руку» о поездке фанатов The Beatles возьми концерт любимой группы. Во второй половине восьмидесятых Гейл и Земекис держи пару выстрелили трилогией «Назад в будущие времена», но вот дальше их пути разошлись. Земекис продолжил сдирать, а Боб Гейл долго держался, оставаясь сценаристом и продюсером, но в 2002 году выпустил личный единственный фильм: комедию-притчу «План 60» с Гэри Олдменом и Кристофером Ллойдом.

 

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *