Select your Top Menu from wp menus

Голливуд Пентагона. Как и зачем военные сотрудничают с кинокомпаниями

Прoпaгaндa и дeмoнстрaция нoвoй тexники — oдни с мнoгиx причин тoгo, чтo Пeнтaгoн aктивнo пoмoгaeт гoлливудским прoдюсeрaм.

«Дeнь нeзaвисимoсти», 1996 г. © /

Кaдр с фильмa

В голливудских блокбастерах часто можно подметить современную военную технику в большом количестве. Танки, самолеты, боевые корабли — вдобавок не только устаревшие — помогают героям воевать и в финале победить зло, которое, кстати, может пользоваться любую природу, в том числе и инопланетную. Конечно, на складах киностудий не выстроились рядами бронированные монстры, в ангарах не ждут своего часа истребители или же бомбардировщики, да и военно-морской базы у который-нибудь MGM не было и вряд ли как-нибуд-нибудь будет. Такое возможно только по причине сотрудничеству с Министерством обороны США, у которого кончено это есть в достаточном количестве, чтобы снабдить любые потребности кинематографистов.

Почему Пентагон такого типа формы? 5 фактов из истории ставка-квартиры

Это сотрудничество давно не тайна, о нем знают, пишут книги и снимают документальные фильмы. Однако, особого разоблачающего эффекта не получается: до сей поры понимают, что у Пентагона есть определенный смета на повышение престижа военной службы, и данный бюджет будет израсходован так или по-другому. И лучше, наверное, если на эти финансы снимут захватывающее кино, а не наставят бессмысленных билбордов с призывом: «Вступайте в наши лавка».

Поставить на «Крылья»

В принципе, состязание военного ведомства США с голливудскими профессионалами имеет старинную историю. Еще в годы Первой мировой звезды циркорама помогали распространять специальные облигации и всячески одобряли отправку войск в Европу. А в 1927 году вышла военная злополучие «Крылья», героями которой были военные летчики, парочка: густь да цесарочка в одну и ту же девушку.

Во счастливый случай съемок «Крыльев» возможности армии и ВВС были задействованы слишком широко. Около 300 летчиков, несколько самолетов, больше 3500 пехотинцев были заняты в эпизоде, в котором была показана Сен-Миельская дельце осени 1918 года. При этом положение сотрудничества кинематографистов и военных еще не были нетерпимо регламентированы, и режиссер Уильям Уэллман часто ругался с офицерами, коие были у него советниками. В итоге «Крыла» получили «Оскар» не хуже кого лучший фильм (единственный случай, когда эту награду получила немая кино) и вошли в историю благодаря очень необычным съемкам сцен воздушных поединков.

Вьетнамский синдром

Совершенно другой подход к работе с Голливудом Пятиугольник реализовал уже после Второй мировой войны. Было создано особое бюро, которое и занималось отбором кинопроектов, добродетельных участия армейских, флотских или военно-воздушных соединений. Состав не слишком большое, а фактически решение о помощи того или иного фильма принимает только один человек. В последние лет тридцать сим занимается Филип Страуб (в книге Жан-Мишеля Валантена «Hollywood, the Pentagon and Washington» его называют полковником). Около этом Министерство обороны США получило эвенту влиять на сценарии: неудобные моменты истории пропадали еще на стадии одобрения.

Одним изо наиболее откровенных примеров сотрудничества Голливуда с военными стал кинофильм 1968 года «Зеленые береты», ключевую роль в котором сыграл заслуженный Джон Уэйн. Кинофильм вышел чересчур пропагандистским, но, видимо, тогда было не до сантиментов: шла беллона во Вьетнаме, в самой Америке набирало мощь пацифистское перетаскивание, и Пентагону надо было хоть как-так объяснить, за что воюют американские войска в дальней Юго-Восточной Азии. По сюжету картины маловер-журналист приезжает в лагерь «зеленых беретов» в Вьетнамк, знакомится с ними — и меняет личный взгляд на войну. Разумеется, сейчас кинофильм интересен не сюжетом: благодаря поддержке боевых в нем показано много военной техники, которая применялась американской армией в ведь время.

После ухода США из Вьетнама вышло очень много антивоенных фильмов, и, конечно, Минобороны сотрудничать с их создателями отказалось. К примеру, Фрэнсис Форд Коппола в драме «Откровение сегодня» снимал вертолеты армии Филиппин. Интересно, что эту картину первоначально вообще желали снимать «партизанскими» методами в самом Вьетнаме, но киностудия Warner Bros посчитала, ась? это мероприятие слишком опасно.

Трансформеры и не всего-навсего

После Вьетнама авторитет армии США упал слишком сильно. И выправляли положение в том числе и с поддержкой кино. Какую-то лепту внесли, к примеру, боевики восьмидесятых, причем не только показывающие «наши момент» (вроде «Коммандо»), но и прямолинейная фантастика («Чужие» или «Тигрон»). Например, престиж службы получи и распишись флоте серьезно вырос после фильма Тони Скотта «Наилучший стрелок»: по подсчетам ВМС, численность подписанных контрактов после выхода картины возрасло в пять раз.

В девяностые годы фильмы, в коих военные США предстают в положительном свете, являлись достаточно регулярно. В фантастическом «Дне независимости» Роланда Эммериха краен инопланетян разобрали на запчасти с помощью самолетов американских ВВС. «Ценность-Харбор» Майкла Бэя стал напоминанием о подвиге американских пилотов и моряков Второстепенный мировой. В фильмах бондианы Пентагон тоже поучаствовал (к примеру, в «Завтра не умрет никогда»), но в план его представители не вмешивались — в различие от «Лучшего стрелка» или же «Дня независимости». Впрочем, невозможно сказать, что эти вмешательства ухудшили фильмы. К примеру, военные потребовали, чтобы герои «Разборка» не матерились, а персонаж, сыгранный Уиллом Смитом, был крохотку более адекватным.

Пентагон использовал — в замен на сотрудничество — кадры из фильма «Кадр(ы) Икс: первый класс» в своей рекламной кампании. По причине поддержке Минобороны в «Человеке из стали» Зака Снайдера в первый раз показали ударный истребитель F-35. Армия принимала содействие и в сражении с десептиконами в серии фильмов про трансформеров.

Но, видится, в Минобороны США не обращают внимания сверху предыдущую работу с тем или иным режиссером или же продюсером. Так, в какой-то момент развалилась кооперация Пентагона и создателей кинокомиксов из марвеловской киновсленной — с-за слишком независимой (от правительства, само собой разумеется) организации «Щ.И.Т». Но и в целом конторка расходует военные деньги очень взвешенно и одобряет только пять процентов поданных заявок. Возможно, военные избирают только лучшее, но, возможно, и просто ведь, что устраивает их идеологически.

Бал Наташи Соматотропный под люстрой «Победы». Где снимался кинофильм «Война и мир»?

А как в России?

В СССР по части понятным причинам проблемы взаимодействия армии с кинематографией не существовало. Во-первых, ни одна киностудия не стала бы стаскивать фильмы, в которых армия показана в негативном свете, а кайфовый-вторых, по государственной надобности для съемок выделяли столько техники и боец, сколько было нужно.

Военные снимались в масштабных батальных сценах «Войны и таблица» Сергея Бондарчука (Министерство обороны Советы предоставило лошадей и отдельные подразделения), в эпопее «Избавление» Юрия Озерова (он использовал сто танков Т-55) и в иных его фильмах о войне.

«Война и (юдоль», 1966 г. Кадр из фильма

Все эта система развалилась примерно в годы перестройки. Непросто представить, чтобы Минобороны СССР поддержало кинофильм «Сто дней до приказа» (получился в 1990 году), а Минобороны России — франшизу «Дембель». Впрочем, и сейчас российское оборонное факультет обещает поддержку некоторым кинопроектам (например, фильму Алексея Учителя «Веерная пальма» о событиях войны в Сирии). А не си давно министр обороны Сергей Шойгу анонсировал основание собственной киностудии, поскольку, по его понятию, достойных фильмов о современной российской армии снимается недостаточно.

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *