Select your Top Menu from wp menus

Операция «Реставрация». На месте троллейбусного депо открыли модный квартал

Хана здeсь выглядит тaк, кaк будтo вoт сeйчaс вывeрнeт с-зa углa сoвeтский рoгaтый трoллeйбус, – Xoть истoричeский кинофильм снимaй.

Вxoд нa тeрритoрию пeрвoгo фуд-мoллa «Дeпo Мoсквa» в oтрeстaврирoвaннoм вaгoннoм aнгaрe Миусскoгo трaмвaйнoгo дeпo нa Лeснoй улице в Москве. © /

Величайший Блинов

/ РИА Новости

Новая жизнь давнего депо

Никто не против нового, но а там, где оно уместно, а если есть маза сохранить старое, историческое, краснокирпичное, то новоделы равносильны безусловному злу. Когда зашёл разговор о реставрации Миусского гостиница для поездов на Лесной улице, некоторые заволновались. Слухи ходили различные, предполагалось даже, что там разместят Эрмитаж городского транспорта, но в итоге депо признали объектом культурного наследия. Общество успокоилась: внешний облик шедевра промышленной архитектуры конца XIX – начала XX в. изменять не будут. Новую жизнь объекту подарила идейка его дальнейшего использования – создание гастрономического квартала. Данный общемировой тренд отлично ассимилировался в столице, придав эстетику рыночной торговле и враз повысив качест­во продуктов питания. «Наш брат видели 10 лет или 6–7 парение назад рынки, на которых торговали в лужах, между грязи или не очень качественными товарами. Посереди ними и тем, что мы видим теперь, – огромная дистанция», – напомнил градоначальник Собянин на открытии «Депо».

Нынче в столице уже девять рынков работают в формате гастрономических кварталов, идеже можно не только отовариться, но и насидеться в кафе и ресторанах. Революция началась с Даниловского рынка. Закачаешься время чемпионата мира по футболу иностранные телевизионщики демонстрировали его как новую достопримечательность Москвы. В прошлом году базар посетили 3 млн (!) человек. Фермерские лавки с экологично чистыми продуктами, гастрономическо-кулинарное разнообразие и разноэтнические фуд-корты увлекательны и москвичам, и туристам. В Миусском депо тоже полно свежее и поражает изобилием – 140 фермерских лавок, 75 ресторанов и ресторан на любой вкус и кошелёк. Старое-новое «Гостиница для поездов» с первых дней превратилось в одно изо самых модных мест столицы, потому чего молодёжи уже недостаточно вкусно поесть или же купить деликатесов – место должно браться эстетичным и оригинальным. «Над проектом работал Водан из самых талантливых дизайнеров столицы Андрон Цыганков. Подчеркнув достоинства старинной архитектуры, дьявол смог сделать пространство ещё более насыщенным, модным и увлекательным», – отметил соавтор концепции «Складочное место. Москва» Алексей Васильчук.


Вся новость планеты. Как Миусское трамвайное депо следовательно модным рестораном

Подробнее

Что спрятали в троллейбусе?

Намерение реставрации депо не был простым. «Сие объект культурного наследия, а значит, регламентированы слишком жёсткие правила – что можно, а что такое? нель­зя. Самая большая сложность заключалась в книжка, чтобы разместить сети инженерно-технического снабжения и при этом минимально затронуть сам дисциплина охраны. Нам это удалось. Никакого штробления, выбиваний и разрезаний исторических стен автор этих строк не допускали. Все мероприятия по эвакуации, оповещению, пожарной безопасности выполнены», – отметил начальник компании РСК «Деко Структур» Михайло Фурсов, который и возглавил реставрацию Миусского практически­самбля. В одном из троллейбусов, которые украшают зал фуд-молла, хотя (бы) «спрятали» электрическую подстанцию. Тщательно изучались архивные чертежи и фотографии. «Первоначально здесь были конные железные дороги, затем трамваи, а в середине ­1950-х – троллейбусы. Были перестроены проёмы угоду кому) въезда троллейбусов, потому что в старые они не помещались. Требовалось квалифицировать, что было историческим, а что – поздние надстройки», – поведал архитектор. В кирпичном строении с антресолями когда-так был большой вагонный сарай с котельной, собственно здесь сегодня располагается фуд-молл. В ходе реставрации оказалось, что современный кирпич отличается от такого, который производили 100 лет назад. Дабы найти 300 тысяч редких кирпичей, организовали экспедиции в Ивановскую, Вологодскую и Владимирскую области. «Так как раньше здания были не окрашены, в таком случае использование нового кирпича выглядело бы вроде заплатки на фасаде. Потому мы выбирали кирпич ещё и по периоду производства. Симпатия должен был уже побывать в эксплуатации», – поделился Фурсов. В зданиях восстановили чугунные оконные очки, воссоздали кирпичные арки, перемычки, колонны, привели в церемония историческую ограду комплекса, сохранив два столба-пилона конца XIX в.

Наружно депо после реконструкции выглядит, как и в момент постройки, перемены коснулись лишь его назначения!
Фотомордочка: АиФ; Эдуард Кудрявицкий

Да здравствует ар нуво!

Ансамбль Миусского парка отражает идею собственной эпохи – «строить заводы как бы дворцы». По словам Михаила Фурсова, в последствии реконструкции объект на 90% соответствует своему облику начала ХХ в. в манере британского модерна и того проекта, который осуществляли в жизнь архитекторы Михаил Глейнинг и Николай Жуков. Фурсов считает, как некоторые конструкции были выполнены не за исключением. Ant. с участия выдающегося инженера Владимира Шухова: «Самочки фермы очень похожи, и если уж не собственными глазами (видеть) Шухов, то идеи его использовались – сие точно. Они очень похожи на конструкции, коие, как достоверно известно, выполнял Шухов».

Угоду кому) Москвы идея переформатирования старых территорий около современные нужды ненова и уже привычна. Автор этих строк приняли и полюбили новые-старые: завод «Фунфырь», фабрику «Красный Октябрь», Даниловскую мануфактуру, Artplay, идеже разместились модные клубы, гастрономические цент­ры, офисы, художественные галереи и выставочные залы. С каждым в дневное время растёт популярность и Миусского депо. Ожидается, чисто в будни сюда будет приезжать от 5 по 7 тысяч человек, а в выходные – от 10 раньше 12 тысяч. В отреставрированных зданиях открываются новые сувенирные лавки, альпинистский и музыкальный клубы, детский игровой центр. «Гостиница для поездов» – фуд-молл городского масштаба. Сие большое пространство, красивый проект, сосредоточение большого колличества разных концепций. Скоро появятся огромные летние веранды, будут проступить концерты, выставки, фестивали. Идей очень несть», – поделился планами атторней компании-учредителя «Депо» RestartVasilchukBrothers Алёха Васильчук.

Кстати

«Миусский парк помещался возьми Лесной улице, в красных, почерневших от копоти кирпичных корпусах. Со пор моего кондукторства я не люблю Лесную улицу. Задолго. Ant. с сих пор она мне кажется самой пыльной и бестолковой улицей в Москве.

Воспоминание о ней связано со скрежетом трамваев, выползающих получи рассвете из железных ворот парка, с тяжкой кондукторской сумкой, натиравшей плечо, и с кислым запахом меди. Цыпки у нас, кондукторов, всегда были зелёными ото медных денег. Особенно если мы работали держи «медной линии».

«Медной линией» называлась курс «Б», проходившая по Садовому кольцу. Кондукторы не обожали эту линию, хотя москвичи и называли её с умилением «Букашкой». Автор этих строк предпочитали работать на «серебряной» контуры «А» – на Бульварном кольце. Эту линию москвичи именовали тоже ласково «Аннушкой».

Коша Паустовский. «Книга о жизни. Беспокойная молодость. Медная линия»

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *