Select your Top Menu from wp menus

Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева

6 фeврaля испoлняeтся 55 лeт сo дня рoждeния рoссийскoгo рeжиссeрa и сцeнaристa Aндрeя Звягинцeвa, нeoднoкрaтнoгo oблaдaтeля прeстижныx прeмий и лaурeaтa «Зoлoтoгo глoбусa».

Aндрeй Звягинцeв. © /

www.globallookpress.com

Т. е. это ни удивительно, но у одного изо самых заслуженных российских режиссеров профильного образования нет. И театральное бурса в родном Новосибирске, и ГИТИС в Москве он окончил что актер. Правда, именно как актер симпатия если и работал, то явно не интересах истории. В одном из интервью Звягинцев вспоминал, зачем играл в спектакле Владимира Агеева «Игруха в классики» по Кортасару и в антрепризе «Месяцочек в деревне» по Тургеневу. Но затем безденежье достало и Звягинцев с помощью армейского товарища, работавшего оператором, оказался в рекламе. «Мои университеты: метатеория — это киоск, где можно приобрести книги по кино, а практика — зал киноцентра, идеже я смотрел фильмы», — рассказывал возлюбленный.

Пусть говорят: 5 секретов успеха Андрея Звягинцева

Работой над рекламными роликами функция не ограничилось. В 2000 году Звягинцев попал бери РЕН ТВ, где как раз собирались запускать промышленное предприятие собственных сериалов, и даже снял три новеллы на киноальманаха «Чёрная комната». И вдоль результатам этой работы генеральный продюсер канала Митюня Лесневский предложил Звягинцеву снять полнометражный кинофильм.

«Возвращение», 2003

Про эту картину только и остается сказать так: любой режиссер хотел бы сорвать такой дебют. Причем первой лентой «Реэвакуация» было не только для Звягинцева, но и практически для всех участников съемочной группы. С оператором Михаилом Кричманом они сотрудничали бери «Черной комнате», до сего тот снимал музыкальные клипы, композитора Андрея Дергачева Звягинцев отыскал вообще случайно, исполнитель роли отца Постоянный Лавроненко еще в восьмидесятые снялся в одном фильме, но давно «Возвращения» играл только в театре. И сие не считая двух детей-актеров: Ивана Добронравова и Владимира Гарина. В результате «Возвращение» оказалось на Венецианском кинофестивале в главном конкурсе, хотя фильм звали и в Монреаль, Локарно и Торонто, и получило тамо «Золотого льва» и приз Луиджи мол Лаурентиса. 

«Изгнание», 2007

Делала эту картину та же директива, что и «Возвращение»: оператором был Кричман, Дергачев стал одним с авторов музыки, а Лавроненко снова исполнил ключевую роль. «Изгнание» попало в главный конкурс Каннского кинофестиваля и стало началом продолжительного и успешного романа режиссера с этим смотром. Лавроненко получил вознаграждение фестиваля как лучший актер, но критики посчитали кинофильм чересчур патетичным и «Изгнание» отсюда следует считаться самой неудачной лентой в фильмографии Звягинцева.

«Ирина», 2011

После «Изгнания» Звягинцев, конечно, не бездельничал, а негативные отзывы не привели к его уходу изо кино. Он работал в рамках альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (его новелла, истина, не вошла в международную версию). А спустя 4 года «выстрелил» новой картиной, которая полезно посрамила тех, кто после «Изгнания» поставил получи и распишись нем крест. «Елену» Звягинцев делал поуже с новым продюсером (Александром Роднянским), а одну изо главных ролей сыграла Елена Лядова, которая поперед этого участвовала в работе и над «Изгнанием», и над новеллой чтобы альманаха как актриса озвучивания. «Ирина» продолжила добрую традицию, в соответствии с коей все фильмы Звягинцева попадают на самые огромные кинофестивали. Правда, на этот раз сие был не основной конкурс Канн, а содержание «Особый взгляд», но и позднее «Елена» без призов не осталась, получив особый приз жюри.

«Левиафан», 2014

Самый бесславный фильм Звягинцева, снятый по мотивам истории американского сварщика Марвина Химейера, но с библейскими аналогиями и в русских декорациях. Оператором снова был Михаил Кричман, продюсером — Роднянский, а ключевые роли исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова, Вавуля Вдовиченков и Роман Мадянов. История противостояния автослесаря с небольшого городка с местными властями была включена в главный конкурс Каннского кинофестиваля (фильм получил сценографический приз), потом «Левиафан» стал первым постсоветским обладателем «Золотого глобуса», а в России безвыездно оказалось не так просто. Фильм понадобилось переозвучить: он попал под закон о запрете мата (в прокатной версии нецензурную лексику запикали или же убрали вовсе) и в целом вызвал весьма заметный дебош. Ленту оценивали не только кинокритики, но и политики, а еще священнослужители. 


«В нём нет русской души». Американцы о российском «Левиафане»

Подробнее

«Нелюбовь», 2017

Кинофильм о супружеских отношениях, которые находятся на границы развала, Звягинцев делал с той же командой, а ключевые роли в картине исполнили Марьяна Спивак и Алюня Розин. «Нелюбовь» была отобрана в главный конкурс Каннского кинофестиваля и получила там Кубок жюри, она представляла Россию в иностранной категории «Оскара» и вошла в пятерку номинантов (но не победила: в оный год была награждена чилийская «Мифическая женщина»). Была у картины и номинация возьми «Золотой глобус», а также множество других призов, в том числе режиссерский «Лимонный орел». Про следующие проекты Звягинцева покуда известно немного. Так, он давно разрабатывает (сериальный по заказу компании Paramount Television. Помимо того, в его планах фильм о блокаде Ленинграда и Следующий мировой войне. Также Звягинцев заявлял о своем желании снять на карточку фильмы о Киевской Руси и о Древней Греции. Чисто из этого дойдет до воплощения сверху экране и попадут ли такие фильмы в программу Каннского кинофестиваля, покажет исполнившееся.


«Нелюбовь» Звягинцева: ни семьи, ни тоски, ни жалости

Подробнее

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *